Что такое копирайтинг и рерайтинг: в чем отличие и схожесть

Что такое копирайтинг и рерайтинг: в чем отличие и схожесть

Что такое копирайтинг и рерайтинг: в чем отличие и схожестьКаждый человек, который впервые сталкивается с созданием контента, задает вопрос — что такое копирайтинг и рерайтинг. При этом не важно, заказчик он или будущий исполнитель. У всех возникает вопрос: в чем похожи эти понятия и чем отличаются. Давайте разбираться, что такое копирайтинг и рерайтинг, что отличайт копирайт от рерайта.

Что такое копирайтинг

Копирайтинг – творческая деятельность, направленная на создание неповторимого авторского контента. Такая работа выполняется копирайтером, имеющим определенные знания, умения и опыт подобной работы. При создании текста используются проверенные факты, высказывания и авторитетное мнение других людей, собственный опыт, взгляды и убеждения автора.

Итогом такого творчества становится абсолютно новый, уникальный текст. Он неповторим в глобальной сети по содержанию и структуре.

Типичный пример результата копирайтинга – рассказ, роман, журналистская статья.

Вывод: копирайтингом является работа над созданием абсолютно нового во всех смыслах неповторимого текста.

Однако в последнее время понятие копирайтинг зачастую используется как синоним создания различных материалов рекламного характера.

Что такое рерайтинг

Рерайтинг – это деятельность по переделыванию текстов, написанных ранее другими авторами. Однако текст, созданный рерайтером, также уникален и неповторим с точки зрения глобальной паутины. Если бы эти требования не выполнялись, рерайт был бы не востребован.

Как правило, смысловое содержание рерайта не уникально. Ведь при его создании использовалась информация с написанных ранее текстов. Однако рерайт, как и копирайт, уникален для поисковиков, имеет иную структуру и потому является уникальным.

Если сказать коротко, то рерайтинг является простым изложением. Их писал каждый человек, когда учился в школе. Тогда нужно было пересказать своими словам содержание ранее прочитанного текста. Как становится понятно, ничего сложного в этом нет.

В чем сходство и различия

Кпирайтинг и рерайтинг: в чем схожесть и различиеТеперь попытаемся конкретно разобраться, в чем сходство и различия копирайтинга и рерайтинга, вернее, копирайта и рерайта.

Сходство в том, что оба вида текстов:

  • создаются райтерами (копирайтерами или рерайтерами);
  • уникальны для поисковых систем;
  • широко используются для наполнения веб-ресурсов, количество которых постоянно растет. Каждому сайту нужны статьи, уникальные во всех смыслах. Конечно, когда речь идет о нормальных, проверенных ресурсах, заинтересованных в постоянном притоке новых посетителей.

Основные отличия:

  • копирайт считают наиболее ценным и востребованным контетом. Это интересные, авторские статьи с уникальным смысловым контентом. Экспертные статьи, которыми по сути, и является копирайт, высоко ранжируются поисковиками. На создание копирайта требуется больше времени и сил. Потому стоимость копирайтинга значительно выше, чем рерайтинга;
  • рерайт делать удобнее и быстрее. Рерайтеру не нужно долго собирать и анализировать информацию, создавать авторский контент. Он может найти одну, но лучше несколько статей необходимой тематики, и изложить их содержание своими словами. При этом автор заменяет слова синонимами, перекраивает и меняет местами  предложения и части текста, меняет синтаксические конструкции, но основной смысл сохраняет. Рерайт создать гораздо проще, потому такая работа оценивается дешевле.

По статистике 95% всей информации, представленной в глобальной сети – рерайт различного уровня.

Основные правила, которых должны придерживаться рерайтеры

Работая над рерайтом, авторы должны помнить:

  • рерайт не является копипастом (когда тексты просто копируются). Поисковики это отслеживают и угрожают баном ресурсам, размещающим подобный контент;
  • недопустимо использование автоматических синонимайзеров. Они создают лишенные смысла говно-тексты. Сейчас ни один уважающий себя и посетителей веб-ресурс не будет размещать подобных «творений»;
  • в погоне за уникальностью не стоит подменять символы одно языка знаками и символами другого языка. Например, русское «с» нельзя заменять английским «c», буквы «о» на цифру «0». Это также отслеживается поисковиками и строго наказывается;
  • в тексте недопустимы любые грамматические, орфографические, стилистические, синтаксические ошибки. Внимательно проверяйте свои тексты вручную. Если не уверены в собственных знаниях, проверяйте ошибки в документе Word с помощью специальных функций или через специальные сервисы.

Напоследок отметим, что строгой границы между понятиями копирайтинга и рерайтинга нет.

Ведь даже качественная авторская оригинальная статья, может отражать идеалы и принципы, которые уже были изложены ранее. Одновременно с этим, грамотно созданный рерайт, с использованием нескольких исходных текстов и добавлением мнения автора, может стать не менее интересной и экспертной статьей. Информация в ней будет подана совершенно в ином виде. Она будет значительно отличаться от исходных текстов. Такие статьи характеризуются высоким качеством и стоят гораздо дороже, чем самый простой рерайт.

Заказывайте копирайт и рерайт в Студии «Нео-Контент». Наши статьи отличаются высоким качеством.

Смотрите видео с иным взглядом на данный вопрос:

Поделиться прочитанным